WINAMP TUT! Все о Winamp!

Добавить в Избранное

Сделать стартовой

Рейтинги

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Наша кнопка

Winamp тут! Все о Winamp, скины, plug-ins, информация, Download ! Выбрать другой дизайн кнопок >>>

Скопируйте этот HTML-код на страницу своего сайта, и мы будем Вам очень благодарны. Если же Вы хотите обменяться с нами баннерами или ссылками - заходите в раздел Обмен ссылками


Внимание! Если у Вас есть свой эксклюзивный скин или Plug-in для Winamp - присылайте его нам, и поверьте: о Вашем скине узнает весь Интернет!

Альтернатива MP3

WMA (Windows Media Audio)

Этот формат является одним из самых серьезных претендентов на место лидера. Начнем, пожалуй, с того, что за его спиной стоит компания Microsoft. Формат WMA был разработан специалистами Microsoft на основе купленной технологии Voxware Audio Codec 4. Изначально технология Voxware продемонстрировала блестящие результаты при сжатии звука человеческого голоса. Файлы Voxware 4 сохраняли 90-процентную разборчивость голоса при битрейте в 64 Кбит/с - в то время как остальные форматы давали такое качество только при 128-160 Кбит/с.
Microsoft серьезно доработала кодек Voxware и стала выпускать его под собственной маркой WMA. В результате современная версия WMA 8 позволяет записывать музыку на битрейте 64 Кбит/с, по качеству аналогичную файлам MP3 с битрейтом 128 Кбит/с. Это означает, что при том же качестве звучания файл WMA занимает вдвое меньший объем, чем файлы MP3. Или, с другой стороны, при том же объеме WMA обеспечивает более высокое качество. По общим впечатлениям, музыка, записанная в WMA, звучит "чище и живее", чем аналог в MP3.
Недостатком формата можно считать его закрытость. Он бесплатен, но этот факт также зависит от воли его разработчика - компании Microsoft. Нельзя исключать, что однажды Microsoft вдруг переменит свое решение и начнет взимать дополнительную плату за возможность воспроизведения и записи в этом формате. А кроме того, из-за закрытости стандарта поддержка WMA является проблематичной на операционных системах, отличающихся от Windows.
Для работы с форматом можно использовать его "родной" проигрыватель - Windows Media Player, который позволяет не только прослушивать, но и записывать файлы WMA, осуществляя прямое кодирование с лазерного аудиодиска. А с сайта Microsoft можно загрузить программу Windows Media Encoder, которая специализируется на сжатии аудио- и видеофайлов и, разумеется, также поддерживает формат WMA.
Недостатком Windows Media Player является его тяжеловесность и большой объем файла, предлагаемого для скачивания (для 9-й версии - от 9 до 12 Мбайт, в зависимости от системы пользователя).
На сегодняшний день его поддержка включена во все последние версии популярных проигрывателей и оцифровщиков музыки. Бесполезно пытаться описать все эти программы, поэтому я назову только несколько самых известных бесплатных проигрывателей: WinАmp, Sonique, Media JukeBox, Liquid Player. Кроме того, поддержка WMA включена во многие модели современных аппаратных проигрывателей - MP3-плейеров. Для них-то компактность файлов WMA по сравнению с MP3 играет очень значительную роль.
Для оцифровки музыки в формате WMA также необязательно использовать "родные" программы от Microsoft. Кодек для этого формата входит во многие бесплатные пакеты, распространяемые независимыми производителями. Хорошей альтернативой является Cdex, который распространяется бесплатно. С помощью Cdex, между прочим, можно создавать файлы и в других форматах, о которых пойдет речь дальше.

OGG (Ogg Vorbis Audio)


www.xiph.org
Бесспорным плюсом одного из наиболее перспективных форматов для компрессии аудиоданных, Ogg Vorbis, является то, что он изначально полностью открыт и бесплатен. Опубликована полная спецификация метода и формата, регулярно освещаются изменения и дополнения. Поддерживает частоту дискретизации до 48 КГц, скорости потока до 512 Кбит/с, до 255 каналов, позволяет хранить в файле вместе с композицией текстовую и графическую информацию. Звук в любом случае кодируется с переменной скоростью (VBR).
В методе используется оригинальное представление стереофонического источника звука в виде его точечного центра и "ширины" (угла "размазанности" по стереопанораме). Это позволяет кодировать стереоканалы не по одному, а вместе. Поскольку в большинстве композиций каналы взаимозависимы, это оптимизирует размер получаемого файла. В целом метод обеспечивает сжатие на 20-50% лучше, чем MP3 при более высоких субъективных оценках качества.
С точки зрения меломанов, музыка в OGG звучит гораздо качественнее, чем аналогичный по размеру файл, записанный в MP3. При сжатии мелодии в этом формате используется